8-7162-77-00-78

suarnasi@mail.ru

г. Кокшетау, ул. Уалиханова 175А.

Предметом деятельности ГКП на ПХВ «Кокшетау Су Арнасы», в соответствии с Уставом предприятия и Законом РК «О государственном имуществе», является жизнеобеспечение жителей г. Кокшетау, с. Красный Яр и пос. Станционный в области водоснабжения и водоотведения, эксплуатация и обслуживание водопроводных и канализационных систем.

Приказом директора Департамента Агентства РК по регулированию естественных монополий по Акмолинской области от 24.11.2015 года № 336-ОД предприятию утверждены тарифы на регулируемые услуги по подаче воды по распределительным сетям и отводу сточных вод на долгосрочный период 2016-2020 годы. Тарифы дифференцированы по группам потребителей в соответствии с Методикой расчета дифференцированных тарифов на регулируемые услуги водохозяйственных и канализационных систем. Средневзвешенный тариф на воду на 2019 год утвержден в размере 117,80 тенге за 1 м3 с учетом НДС, на стоки — 82,19 тенге за 1 м3 с учетом НДС. В 2019 году предприятию дважды вводились временные компенсирующие тарифы со снижением по подаче воды по распределительным сетям с 1 января 2019 года на 6,6% и с 1 августа 2019 года на 7,6%, по отводу сточных вод с 1 января на 3,3% и с 1 августа на 5,9%.

В соответствии с пунктом 11 статьи 25 Закона РК «О естественных монополиях» ГКП на ПХВ «Кокшетау Су Арнасы» при акимате г. Кокшетау представляет следующую информацию:

1) об исполнении инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов, в том числе утвержденных ведомством уполномоченного органа;

В 2019 году Инвестиционная программа выполнялась за счет собственных средств: заложенной в тариф прибыли и амортизационных отчислений. Программа утверждена на пять лет 2016-2020 годы и направлена на улучшение качества оказываемых услуг на основе ресурсосбережения и обновления основных средств. Общая сумма инвестиций на 2019 год составляет 210,4 млн. тенге. В 2019 году по инвестиционной программе выполнены следующие мероприятия:

По подаче воды по распределительным сетям:

1. Произведена покупка основных средств на сумму 12,1 млн тенге.

2. Произведена замена 3,6 км сетей водопровода при плане 4,2 км. В 2019 году методом ГНБ проложено 0,4 км сетей водопровода.

По отводу сточных вод:

Выполнен план по замене сетей канализации на 100%, заменено 0,14 км самотечной канализации, в т. ч. методом ГНБ 72 метра.

Произведена реконструкция КНС-5 и КНС-7 с монтажом системы отопления на сумму 1,3 млн тенге.

Произведен ремонт сооружений и оборудования на Станции биологической очистки на сумму 10,7 млн. тенге.

В целом инвестиционная программа выполнена на 16,8%. Неисполнение мероприятий инвестиционной программы связано с недополучением доходов в связи с введением временных компенсирующих тарифов.

2) об основных финансово-экономических показателях деятельности субъекта естественной монополии за отчетный период;

По итогам 2019 года получено доходов всего 1 011,7 млн. тенге, в том числе от основной деятельности 917,6 млн. тенге, прочие доходы составили 94,1 млн. тенге, в том числе от иной деятельности 88,2 млн. тенге. Себестоимость за 2019 год по предприятию составила 1 247,8 млн. тенге, административные расходы составили 107,5 млн. тенге, прочие расходы составили 16,9 млн. тенге. В целом по предприятию получены убытки в сумме 360,4 млн. тенге.

Кредиторская задолженность по состоянию на 31 декабря 2019 года составила 382,6 млн. тенге, дебиторская задолженность 175,8 млн. тенге, в том числе от населения 162,8 млн. тенге.

В соответствии с Правилами об особом порядке формирования затрат при исполнении тарифных смет не учитываются расходы по штрафам, пени в бюджет, больничные листы, госпошлина, членские взносы, компенсация за неиспользованный отпуск и другие расходы, которые за 2019 год составили 5,6 млн. тенге. Увеличение себестоимости оказываемых услуг связано с увеличением первоначальной стоимости основных средств после передачи на баланс объектов строительства и бесхозяйных сетей и объектов, и как результат, рост амортизационных отчислений. Общая сумма амортизационных отчислений за 2019 год составила 371,4 млн. тенге, в тарифных сметах предусмотрено 165,2 млн. тенге.

Себестоимость в разрезе услуг за 2018 год составила:

По воде:

По тарифной смете предусмотрено затрат — 576,7 млн. тенге;

Себестоимость 1м3- 97,58 тенге.

Фактические затраты составили — 600,9  млн. тенге;

Себестоимость 1м3- 109,44 тенге.

Себестоимость фактическая выше плановой на 12,2%.

По стокам:

По тарифной смете предусмотрено затрат — 312,2 млн. тенге;

Себестоимость 1м3- 65,73 тенге.

Фактические затраты составили — 342,2 млн. тенге;

Себестоимость 1м3- 68,47 тенге.

Что на 4,2% превышает плановую.

3) об объемах предоставленных регулируемых услуг (товаров, работ) за отчетный период;

За 2019 год реализовано воды 6 240,03 тыс. м3 при плане 5 996,6 тыс. м3, принято и отведено стоков — 5 718,24 тыс. м3 при плане 4 800,0 тыс. м3. Нормативные технические потери составили 19,1% или 1 921,92 тыс. м3.

4) о проводимой работе с потребителями регулируемых услуг (товаров, работ);

На предприятии создана служба по претензионно-исковой работе, которая проводит определенную работу с потребителями услуг.

В 2019 году внесены изменения и дополнения в Законодательные акты Республики Казахстан в целях оптимизации судебной нагрузки, по которым взыскание задолженности производится в бесспорном порядке при предъявлении исполнительных надписей нотариусу. В период с июля по декабрь 2019 года в адрес частного нотариуса направлено заявлений о совершении исполнительной надписи в количестве 89 штук на сумму 3 664,7 млн. тенге. По данным исполнительным листам частными судебными исполнителями исполнительного округа г. Кокшетау возбуждены исполнительные производства и проводятся меры по принудительному взысканию. В производстве у частных судебных испонителей находится 127 испонительных надписей на сумму 5 512,2 млн. тенге.

При работе с абонентами — неплательщиками, которые не сразу могут заплатить задолженность, придерживаемся практики индивидуального подхода, которая предполагает заключение соглашения о рассрочке погашения задолженности. Это позволяет находить оптимальные, взаимовыгодные решения по погашению накопившихся долгов за услуги. Если нет возможности погасить долг, то сумма определенными долями разбивается на 1,5 месяца, при этом обязательным условием является внесение первоначального взноса в размере 50% от суммы задолженности.

Ведется разъяснительная беседа с должником с приглашением их в юридическую службу для выяснения причин неоплаты и решения вопроса мирным путем — соглашение об оплате, либо решение вопроса в досудебном порядке. В государственные учреждения направляются списки должников для удержания долгов из заработной платы.

Также, производится расклейка уведомлений с наличием задолженности и ФИО должника на подъезды жилых домов, вручаются досудебные претензии частному и благоустроенному сектору.

Контролёрами ежемесячно доносятся до абонентов различные уведомления, одно из которых уведомление об отключении от системы водоснабжения и канализации, целью которых является не само отключение, а сбор денежных средств. Отключаются от системы водоснабжения только самые злостные неплательщики, не пожелавшие идти на какой-либо диалог.

Размещение в общественном транспорте (автобусах) листовок с требованием об оплате за потреблённые услуги.

Дополнительно ведётся работа совместно со СМИ, это: размещение видео роликов, аудио уведомления (рубрика) в общественных местах, статьи в газету со списком должников.

5) о постатейном исполнении утвержденным ведомством уполномоченного органа тарифных смет за отчетный период;

Анализ исполнения тарифной сметы по подаче воды по распределительным сетям:

Статья «Сырье и материалы»:

План 30,99 млн. тенге, факт 31,17 млн. тенге, отклонение составляет 0,59% в пределах норм.

Статья «ГСМ»:

План 33,59 млн. тенге, факт 31,97 млн. тенге, снижение затрат  — 4,8%.

Статья «Запасные части и ремонт авто»:

План 9,5 млн. тенге, факт 10,9 млн. тенге. Увеличение затрат составило 14,7% с вязи со списанием дорогостоящих запасных частей таких как цепь бары, зубья бары, автошины, рукава высокого давления и других.

Статья «Энергия покупная»:

При плане 57,54 млн. тенге, факт 66,45 млн. тенге, превышение затрат на 15,5%.

Статья «Вода покупная»:

При плане 162,15 млн. тенге, факт 156,97 млн. тенге, отклонение в сторону снижения составляет 3,19 % в пределах норм.

Раздел «Заработная плата» производственного персонала:

При плане 167,89 млн. тенге, факт — 160,22 млн. тенге, снижение составило 4,57%.

Статья «Амортизация основных средств»:

План  — 93,24 млн. тенге, факт — 93,24 млн. тенге в пределах утвержденной тарифной сметы.

Статья «Ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных средств»:

План — 14,2 млн. тенге, факт 15,04 млн. тенге. План по капитальным ремонтам перевыполнен на 5,8%.

Раздел «Прочие затраты»: План 14,3 млн. тенге, фактические затраты составили 23,6 млн. тенге. Увеличились расходы по статьям «Охрана труди и техника безопасности», «Услуги связи», «Спецпитание», «Командировочные расходы», «Аттестация работников», «Медосмотр» и др.

Раздел «Расходы периода».

План 52,8 млн. тенге, факт 57,9 млн. тенге, увеличение расходов на 9,7%, в том числе по статьям «Услуги банка», «Ремонт компьютеров и множительной техники», «Командировочные расходы», «Налоги» и др.

Анализ исполнения тарифной сметы по отводу сточных вод:

Статья «Сырье и материалы»:

План 5,1 млн. тенге, факт 5,7 млн. тенге. Увеличение расходов по статье на 11,9%.

Статья «ГСМ»:

План 17,5 млн. тенге, факт 16,7 млн. тенге, снижение  — 4,7%.

Статья «Запасные части и ремонт автомашин»:

План 1,9 млн. тенге, факт 6,8 млн. тенге, рост затрат на 4,9 млн. тенге.

Статья «Энергия покупная»:

При плане 81,9 млн. тенге, факт 82,4. тенге, отклонение в сторону увеличения составляет 0,54 %.

Статья «Заработная плата производственного персонала»:

При плане 135,2 млн. тенге, факт 129,5 млн. тенге, снижение к плану на 4,2%.

Статья «Амортизация основных средств»:

План  — 70,5 млн. тенге, фактические затраты по амортизации составили по водоотведению 70,5 млн. тенге в пределах утвержденной тарифной сметы.

Статья «Кап. ремонт, не приводящий к увеличению стоимости основных средств»:

План 3,5 млн. тенге, факт 7,6 млн. тенге.

Раздел «Прочие затраты»: План 8,9 млн. тенге, факт — 20,7 млн. тенге увеличение затрат на 11,8 млн. тенге. Увеличились расходы по таким статьям как «Услуги связи», «Ремонт транспортных средств», «Плата за эмиссии в окружающую среду», «Канцелярские товары», «Обязательное экологическое страхование» и др.

Раздел «Расходы периода»:

План 14,3 млн. тенге, факт 15,1 млн. тенге, превышение на 5,6% по статьям «Ремонт компьютеров и множительной техники», «Командировочные расходы», «Канцелярские товары», «Программное сопровождение» и др.

6) о перспективах деятельности (планы развития), в том числе возможных изменениях тарифов на регулируемые услуги (товары, работы);

Предметом деятельности ГКП на ПХВ «Кокшетау Су Арнасы», в соответствии с Уставом предприятия и Законом РК «О государственном имуществе», является жизнеобеспечение жителей г. Кокшетау, с. Красный Яр и пос. Станционный в области водоснабжения и водоотведения, эксплуатация и обслуживание водопроводных и канализационных систем.

Приказом директора Департамента Агентства РК по регулированию естественных монополий по Акмолинской области от 24.11.2015 года № 336-ОД предприятию утверждены тарифы на регулируемые услуги по подаче воды по распределительным сетям и отводу сточных вод на долгосрочный период 2016-2020 годы. Тарифы дифференцированы по группам потребителей в соответствии с Методикой расчета дифференцированных тарифов на регулируемые услуги водохозяйственных и канализационных систем. Средневзвешенный тариф на воду на 2019 год утвержден в размере 117,80 тенге за 1 м3 с учетом НДС, на стоки — 82,19 тенге за 1 м3 с учетом НДС. В 2019 году предприятию дважды вводились временные компенсирующие тарифы со снижением по подаче воды по распределительным сетям с 1 января 2019 года на 6,6% и с 1 августа 2019 года на 7,6%, по отводу сточных вод с 1 января на 3,3% и с 1 августа на 5,9%.

Тарифы дифференцированы по группам потребителей:

С 2016 года тарифы на регулируемые услуги утверждены на долгосрочный период 2016-2020 годы, т.е. пятилетний период. Предусматривается рост тарифов по годам. В 2019 году тарифы с учетом НДС на воду и стоки утверждены:

-для населения — 79,02 тенге за 1 м3 воды и 69,45 за 1 м3 стоков;

-для бюджетных организаций и предприятий, оказывающих услуги по производству, передаче и распределению тепловой энергии — 149,81 за 1 м3 воды и 83,82 тенге за 1 м3 стоков;

-для прочих потребителей (юридических лиц) — 196,09 тенге за 1 м3 воды и 103,19 тенге за 1 м3 стоков.

В 2019 году с 1 января и с 1 августа действовали временные компенсирующие тарифы на услуги со снижением по водоснабжению на 6,6% и на 7,6%, по водоотведению на 3,3% и на 5,9%.

Фактическая среднесписочная численность работников на 1 января 2020 года составила 311 человек, уровень текучести кадров за 2019 год составил 33,8%. Среднемесячная заработная плата по предприятию составила 95 978 тенге на одного работника.

В 2020 году планом развития предусматривается получение доходов в размере 1 010,7 млн. тенге. Объемы оказываемых услуг составят 6 100,0 тыс. м3 по подаче воды и 4 850,0 тыс. м3 по отводу сточных вод. Затраты на оказание услуг в целом составят 968,4 млн. тенге, в том числе затраты на капитальные ремонты, не приводящие к увеличению стоимости основных средств составят 17,7 млн. тенге, расходы периода предусмотрены в размере 82,9 млн. тенге. Прибыль, заложенная в тарифы составляет 42,3 млн. тенге, амортизационные отчисления — 180,8 млн. тенге, которые будут использованы на выполнение инвестиционных обязательств.

В 2020 году по инвестиционной программе предусматривается выполнить мероприятия на сумму 224,8 млн. тенге.

С 1 января 2020 года действуют компенсирующие тарифы по отводу сточных вод, по подаче воды действует утвержденный тариф. С 1 апреля 2020 года на 10% снижены тарифы для населения. В целях недопущения снижения доходов предприятия нагрузка по плате за предоставляемые услуги перенесена на бюджетную сферу.

Дата публикации: 27.04.2020 17:55
Последние изменения страницы: 27.04.2020 17:55